музыкальный руководитель Низаева Оксана Яковлевна
эссе "Я педагог"эссе " Я -педагог" Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный педагог Л.Н.Толстой С самого рождения перед человеком открывается множество дорог. По какой идти, каждый выбирает по-своему. И каждый хотел, чтобы дорога эта была всегда открыта , красочна, неповторима, звала к новым горизонтам. А когда находишь в дороге и музыку под настроение, понимаешь, что не так уж и много нужно для счастья! Не правда ли? Замечали ли вы за собой, что когда включаешь любимую музыку, твое сердце наполняется жизнью, забываешь о плохом, пустом, отравляющим бытие. Потому что музыка- это жизнь! Пока она звучит , ничто не умирает навсегда!- как писал Даниэль Глаттауэр. Музыка прекрасна, а мне всегда хотелось быть созидателем чего-то прекрасного! Многие мне задают вопрос: "Почему ты выбрала профессию музыкального руководителя?" я отвечаю: "Это мое предназначение". Я веду детей в увлекательный мир музыки, ее красочного колорита, чарующих и волшебных звуков. Мы, музыканты, создаем гармоничную личность, мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. От педагога многое зависит . Если педагог не будет любить свой предмет, не будет любить детей, он не сможет быть достойным педагогом. Без этих двух составляющих музыкальный руководитель все равно что, "певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без цветочувств", как писал Г.Гончаров. Моя жизнь тесно связана с детским садом. Я продолжила династию педагогов-дошкольников. Мама, тетя проработали воспитателями по 25 и 40 лет. С самого детства я наблюдала за близкими мне людьми, отмечая их преданность делу, бескорыстное служение детству - это те качества, которые лежат в основе педагогического профессионализма. Я старалась во всем подражать им: рассаживала игрушки, воспитывала их, играла на детских музыкальных инструментах и пела песни, потому что так, как мне казалось, было красивее. Все мы, как известно, родом из детства, мне очень близки слова Василия Александровича Сухомлинского "Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце изокружающего мира, -от этого зависит, как человеком станет сегодняшний малыш". И потому для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые , озорные глаза моих дошкольников, блестящие от встречи с прекрасным, гордиться , что я причастна к этому. Я вспоминаю себя ребенком, когда с шести лет бабушка возила меня в музыкальную школу. У меня были успехи в школе, педагоги возлагали на меня надежду, что я стану пианистом, но жизнь распорядилась иначе, она свернула на тропу дошкольного детства. Мне повезло, у меня были отличные педагоги - наставники. Они помогли раскрыть во мне не только артиста на сцене, но и педагога, который внесет свой вклад в развитие каждого дошколенка. Кто-то сказал, что детский врач, перед тем как, дотронуться я до ребенка, должен согреть руки, а учитель прежде чем начать учить детей, должен согреть свою душу. Это те слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность. Я музыкальный руководитель в детском саду, я волшебник , дарящий детям сказку, красоту, "Дети,- как сказал В.А.Сухомлинский,- должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества...Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям". Я учусь со своими дошкольниками понимать музыку по-новому: глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Малыши учат нас видеть мир через призму радости, оптимизма, легкости, непосредственности. Музыкальный руководитель отвечает за "строительство" души маленького человека, за его такой маленький, по меркам человека, но такой огромный, по педагогическим меркам, мир. Я горжусь совей профессией, потому что жизнь свою посвящаю музыке и детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной : планы, сценарии, разработки. Нет, не думайте так! Наша работа радостная, так как с нами рядом самые честные, искренние люди - наши "цветы жизни", наши дети. Чего хочу достичь в своей работе? Продолжить развивать творческие способности каждого ребенка, привить любовь к искусству детям и их родителям. Да, родителям воспитанников, так как связь с семьей очень важна в нашей педагогической работе. Многое идет из семьи, так было и у меня. А самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с прекрасным миром музыки. Не той, что звучит с экранов телевизоров и смартфонов, а настоящей, чарующей, волшебной. Я радуюсь каждому новому дню, когда малыши наблюдают за тобой с открытым ртом, слушают музыкальные произведения, пытаются подпевать, когда в старшем возрасте видеть их успех, творческий рост ребенка: кто-то играет на музыкальном инструменте, кто-то поет, кто-то танцует. Дети, "как распускающиеся бутоны", индивидуальны, неповторимы, ярки. Каждый раз, провожая детей в школу после выпускного праздника, осознаю, что частичка моей души уходит вместе с ними. Одновременно и грустно и радостно. Мы работаем сейчас во время неумолимых перемен, не только в образовании, но и во всех структурах нашего общества. Я, как педагог, должна изменить содержание совей деятельности, узнавая, изучая что-то новое, чтобы стать совершенным педагогом, преданным делу, бескорыстно служащим детству, своей профессии. 27 января 2019 в 23:00
Прикреплённые файлы:Документ: эссе "Я педагог" Описание файла:Файл называется: yese_8vflq.doc Это официальный файл организации «музыкальный руководитель Низаева Оксана Яковлевна», в нём содержится эссе "Я педагог". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.